налоги,юл,усн,енвд,ип,ооо,бухгалтер учет и отчетность, регистрация фирм в Москве

Бухучет при УСН в малом бизнесе в 2012 году

Бухучет при УСН в 2012 годуВ последнее время вокруг УСН кипят страсти по поводу непомерного и непосильного повышения шкалы взносов во внебюджетные фонды, начисляемых на зарплату, а также обязательного ведения бухгалтерского учета и отчетности в полном объеме. Получается, что основные преимущества упрощенки сводятся к минимуму, если не к нулю, и это заставляет предпринимателей задуматься о целесообразности применения этого налогового режима.

Законопроект об обязательном ведении бухгалтерского учета с 2012 года всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, не исключая упрощенку, уже принят в первом чтении, его окончательное утверждение в Думе планируется провести до конца года.

Министерство финансов в поддержку этого законопроекта выпустило рекомендации, которые обобщают аспекты ведения бухгалтерского учета и отчетности при УСН для предприятий малого бизнеса. В этих рекомендациях Минфин настаивает на том, что все организации, независимо от их организационно-правовой формы и применяемого налогового режима должны заниматься ведением бухучета и отчетности в обязательном порядке. Рекомендации предназначены для предприятий, которые можно отнести к малому бизнесу. А именно: со среднесписочной численностью не более 100 человек, стоимостью активов или объемом выручки, не превышающим 400 млн. рублей и долей сторонних организаций в уставном фонде не выше 25%. Приказ об учетной политике предприятия является документом, определяющим основные принципы и способы ведения бухучета. Поэтому Минфин рекомендует малым предприятиям, кроме основных положений учетной политики, исходить также из принципа рациональности. Решающую роль в организации бухучета играет величина предприятия и условия ведения хозяйственной деятельности. Ведение бухгалтерского учета может осуществляться штатным бухгалтером или специализированной организацией по договору, или самим руководителем предприятия.

Минфин предлагает для реализации принципа рациональности свести к оптимальному минимуму количество рабочих счетов относительно полного Плана счетов. Помимо этого малые предприятия могут использовать упрощенные регистры бухгалтерского учета, если это позволяет объем хозяйственных операций и характер деятельности. Наиболее упрощенной формой ведения бухгалтерского учета при незначительном объеме хозяйственных операций является книга учета, в которой все они и отражаются.

Рекомендации Минфина допускают определенные послабления для ведения бухучета малыми предприятиями, например, не используя некоторые ПБУ, и возможность представлять бухгалтерские отчеты в сокращенном виде. Баланс можно заполнять, объединяя и группируя показатели по статьям. Для предприятий малого бизнеса это является существенным моментом, т.к. дает возможность не раскрывать какую-то часть коммерческой информации. В целом из рекомендаций Минфина следует, что малый бизнес получает ощутимые послабления в организации бухгалтерского учета. На практике все выглядит несколько сложнее, и бухгалтеры могут пользоваться только немногими из них. Любое изменение в методике ведения бухучета организации должно отражаться в приказе об учетной политике с начала года. Не всегда целесообразно объединять ряд счетов в один, особенно при автоматизированном учете. Но, несмотря на сложности, есть надежда, что творческий подход в применении указанных послаблений, позволит бухгалтерам найти оптимальный вариант по сокращению сложного и трудоемкого процесса ведения полноценного бухгалтерского учета.

Совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды для всех предприятий с января 2011 года по распоряжению правительства стала равной 34%. Объясняется это образовавшимся глубоким дефицитом бюджета пенсионного фонда и надеждой правительства, увеличив ставку страховых взносов с 26 до 34%, покрыть дефицит. Среди предпринимателей такой шаг вызвал абсолютно негативную реакцию, многие перерегистрировали свои предприятия за границей, другие постарались сделать какую-то часть зарплаты «серой». Ухудшение условий ведения бизнеса, особенно для малых предприятий оказалось столь явным, что президент России Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить предложения по снижению суммарной ставки страховых взносов с 2012 года до уровня, близкого к прежнему. Однако, по прогнозу ведущих экономистов это будет временным шагом, и период действия пониженной ставки взносов продлится не более двух лет, затем произойдет еще большее увеличение размера ставки по взносам во внебюджетные фонды. Минфин надеется, что к этому времени предприниматели смогут преодолеть последствия кризиса и справиться с серьезной налоговой нагрузкой.

Задайте свой вопрос специалистам Мосбаланс →
Смотрите так же:

  1. Корректировочные счета-фактуры
  2. Изменения в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве в 2012 году
  3. Акцизы — новая форма декларации
  4. Законодательство, касающееся малого бизнеса продолжают совершенствовать
  5. Налоговые штрафы
налоги,юл,усн,енвд,ип,ооо,бухгалтер учет и отчетность, регистрация фирм в Москве